Слушания по иску грузинского телевидения к Eutelsat продолжатся

ПАРИЖ, 8 фев – РИА Новости, Владимир Добровольский. Арбитражный суд Парижа к понедельнику не смог вынести решение по делу об отключении французским оператором Eutelsat грузинского русскоязычного канала “Первый Кавказский”, слушания пройдут 22 февраля, сообщил РИА Новости адвокат французской стороны Жорж Жур.
“Общественный вещатель Грузии” подал иск против Eutelsat, требуя неустойку за незаконное прекращение вещания программ “Первого Кавказского” телеканала. Он утверждает, что оператор отключил канал из-за давления со стороны России, которая арендовала часть мощностей того же спутника.
Иск был рассмотрен в срочном порядке на слушании в минувший четверг, а в понедельник судья по срочным делам отправил его на рассмотрении суда, занимающегося делами по существу. Основной проблемой для судьи стал контракт на оказание услуг: по данным грузинской стороны, он существует и действует, французская же сторона утверждает обратное.
“Это предварительное решение. Он как судья по срочным вопросам не смог, согласно своей компетенции, вынести решение о том, существует ли контракт. Это решение должен принимать судья по существу”, – сказал адвокат.
Суд по существу, где заседают пять судей, проведет слушания по этому делу 22 февраля. Как сообщил адвокат, после заседания суду потребуется от 15 дней до трех недель на вынесение решения.
Телеканал “Первый Кавказский” с 5 января вещает по Интернету, а с 15 января вышел на спутник. Грузинская сторона претендует на освещение тех фактов, которые якобы остаются за кадром на других русскоязычных каналах. Программы канала ведут директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов и Алла Дудаева – вдова Джохара Дудаева, лидера чеченских сепаратистов, возглавившего боевые действия против российских сил.
Eutelsat прекратил транслировать программы “Первого Кавказского” через спутник W7 23 января. По данным французской стороны, речь шла о тестовом вещании, тогда как переговоры о покупке услуг продолжались с несколькими клиентами. В результате частоту, на которую претендовал “Общественный вещатель”, получил норвежский вещатель, сделавший более выгодное предложение.
Eutelsat предложил грузинской стороне транслировать ее программы через спутник W2A, который также покрывает территорию Грузии и западной части России.
Грузинская сторона утверждает, что канал вещал на основании подписанного контракта, а W2A не подходит для “Первого кавказского” по техническим характеристикам. “Общественный вещатель” заявляет, что для приема программ с W2A телезрителям нужно будет поменять оборудование, поскольку он использует линейную поляризацию сигнала, тогда как в России распространен прием сигнала с круговой поляризацией. Однако Eutelsat отмечает, что телеканал договаривался об аренде того луча спутника, который вещает в линейной поляризации.
Eutelsat категорически отрицает возможное влияние со стороны России. По данным компании, российский оператор “Интерспутник” договорился о трансляции своих программ через W7 еще в 2008 году и арендует не те мощности, на которые претендовала грузинская сторона. Кроме того, Eutelsat не может контролировать содержание телеканалов.