ПО ДАННЫМ ФОНДА ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЖУРНАЛИСТОВ.

Москва, 5 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Тамара Иванова/. По
данным Фонда защиты гласности на территории бывшей СССР в
сентябре было избито 4 журналиста. В интервью корреспонденту
ИТАР-ТАСС эксперт фонда Олег Панфилов отметил что, к счастью, за
сентябрь не получено ни одного сообщения о смерти коллег. В то же
время в ежемесячный “мониторинг неблагополучия” вошло достаточно
много примеров преследования журналистов со стороны властных
структур.
Он выразил серьезную озабоченность ситуацией в
Азербайджане. 10 сентября во время разгона демонстрации в Баку от
рук полицейских пострадали корреспондент российского агентства
АНИ Аяз Ахмедов, журналист российской “Новой ежеденевной газеты”
Эльдар Зейналов и корреспондент турецкой телекомпании “ТРТ” Агасы
Гун. В сводку происшествий вошло также нападение на председателя
телерадиокомпании “Петербург – 5-й канал” Бэллу Куркову.
Олег Панфилов отметил, что возобновились преследования
журналистов в Приднестровье. Россия же, по его словам, удерживает
печальное лидерство по числу попыток захвата местной
администрацией независимых СМИ. В качестве примера он привел
газету “Кисловодские вести” и “Красную звезду” /Приморский край/.
Он позитивно расценил решение Судебной палаты по информационным
спорам, признавшей незаконным увольнение главного редактора
газеты “Советская Калмыкия”.
Среди прочих фактов в мониторинг вошло и решение ЦК
профсоюза работников связи, согласно которому в случае
невыплаты задолженности с 20 октября связисты планируют
сократить трансляцию программ государственных телекомпаний до
двух часов в сутки.
Из документа также явствует, что в Тюмени серьезно взялись
за нравственность и здоровый образ жизни. Так, газета
“Тюменская правда” оштрафована на 300 тысяч рублей за
рекламирование шампанского и ликеров, а газета “Гостинный двор”
– на 947 тысяч рублей за рекламу интимных услуг некоей
фирмы.