Мониторинг Фонда защиты гласности, январь 1999

ЯНВАРЬ. После публикации в газете “Красная звезда” серии критических статей
о положении на Балтийском флоте (“Когда протекция сильнее права”, “Бартер
по-флотски”, “Офицер защитил свою чести в Верховном суде”, “Бесславный конец
“Славного”), заместитель начальника штаба флота контр-адмирал Валерий
Бобровский лишил постоянного пропуска в части и на корабли флота автора
указанных публикаций, корреспондента этой газеты капитана первого ранга
Валерия Громака.
ЯНВАРЬ, 4. По сообщению газеты “Новый город” (Набережные Челны), к редакции
этого издания предъявлен иск о защите чести и достоинства. Истица Мария
Гизетдинова, являющаяся героиней напечатанной в этом издании 16 декабря 1998
года статьи “Неспокойная соседка”, ставит редакции в вину публикацию писем
граждан, содержащих сведения о том, что она занимается знахарством и
является специалистом по биоэнергетике. Мария Гизетдинова просит суд
взыскать с ответчика в качестве денежной компенсации морального вреда 12 000
рублей.
ЯНВАРЬ, 5. В Центральном районном суде Волгограда под председательством
судьи Светланы Сисаури состоялось судебное разбирательство по иску
председателя Фонда защиты военнослужащих “Гарантия” генерала Геннадия Жукова
к ЗАО “Еженедельная газета “Интер” и журналисту Нине Савельевой о защите
чести и достоинства и возмещении морального вреда. Поводом для иска
послужила статья Н. Савельевой “Гарантия произвола”, напечатанная в газете
“Интер” 8 мая 1998 года. В данной публикации речь шла о незаконных действиях
фонда “Гарантия” в отношении Центра психологии “ИНРИ”. Решением суда в иске
отказано. Интересы ЗАО “Еженедельная газета “Интер” представлял юрист
волгоградского Центра защиты прав прессы Евгений Калинин.
ЯНВАРЬ, 5. По сообщению газеты “Завтра”, Московский городской суд рассмотрел
кассационную жалобу Союза “Христианское Возрождение” на решение Пресненского
межмуниципального суда, отказавшего ему в иске к телекомпании НТВ. Иск был
подан в связи с демонстрацией фильма “Последнее искушение Христа”,
оскорбившего, по мнению истца, чувства православных верующих (см. мониторинг
за май, октябрь, ноябрь, декабрь 1997 года, октябрь 1998 года). Московский
городской суд оставил решение суда первой инстанции в силе.
ЯНВАРЬ, 6. В Центральном районном суде Новосибирска в очередной раз, теперь
по технической причине (суд не счел нужным объяснить истцу, по какой именно)
не состоялось судебное разбирательство по иску о признании недействительным
приказа Комитета по печати и информации о назначении Степана Мельника
главным редактором газеты “Приобская правда”. Иск был предъявлен
прокуратурой Кировского района города на основании жалобы сотрудника этого
издания Валерия Китриса на незаконное назначение нового главного редактора
Степана Мельника (см. мониторинг за ноябрь, декабрь 1998 года). Судебное
разбирательство перенесено на март 1999 года.
ЯНВАРЬ, 6. В волгоградский Центр защиты прав прессы обратился главный
редактор газеты “Интер” Ефим Шустерман, который сообщил, что им получен
ответ от Волгоградского управления федеральной почтовой связи на сделанный
им в декабре запрос об итогах подписной кампании на ряд изданий
(“Волгоградская правда”, “Городские вести”, “Комсомольская правда”,
“Вечерний Волгоград”). Ссылаясь на запрет указанных редакций предоставлять
“Интеру” информацию об их подписных тиражах, составляющей якобы коммерческую
тайну, начальник УФПС Владимир Требушкин отказал в предоставлении информации
редактору “Интера”. Ефим Шустерман намерен обжаловать этот отказ в суд.
ЯНВАРЬ, 7. Пресс-секретарь убитого депутата Государственной Думы РФ Галины
Старовойтовой Руслан Линьков и ее сестра Ольга Старовойтова обратились в
Приморский федеральный суд Санкт-Петербурга с иском о защите чести и
достоинства к редакции газеты “Комсомольская правда”, ее корреспонденту
Татьяне Максимовой и петербургскому журналисту Александру Борисоглебскому.
Поводом для иска послужила напечатанная 22 декабря 1998 года в
“Комсомольской правде” статья Татьяны Максимовой “Старовойтову убили за $ 1
000 000 ?”, в подготовке которой участвовал Александр Борисоглебский. В
материале, в частности, высказывалось предположение, что в момент убийства у
Галины Старовойтовой находилось при себе порядка 1 000 000 долларов США, а
Руслан Линьков мог быть соучастником убийц. Представляющий интересы истцов
адвокат Юрий Шмидт подчеркнул, что их целью является “в первую очередь,
защита доброго имени Галины Старовойтовой”, поэтому они требуют от газеты
“опровержения опубликованных в ней ложных сведений, порочащих депутата”.
ЯНВАРЬ, 8. В Санкт-Петербурге совершено вооруженное нападение на
региональный офис радиостанции “Радио России “Ностальжи” – Санкт-Петербург”.
Рано утром трое неизвестных в камуфляже, вооруженные помповыми ружьями и
пистолетом, проникли в помещение радиостанции, заковали в наручники
охранника и работавшего в тот момент в передающей студии ведущего. Однако
кто-то успел нажать кнопку сигнализации, и преступники были вынуждены
скрыться с места происшествия, ничего не похитив. По факту вооруженного
нападения возбуждено уголовное дело.
ЯНВАРЬ, 9. По сообщению газеты “Городские вести”, сотрудники администрации
Волгоградской области не допустили журналистов волгоградских СМИ на
совещание губернатора, глав районных администраций и специалистов сельского
хозяйства. Мотивируя этот отказ, заместитель губернатора Виталий Антонов
сослался на то, что совещание является “закрытым”. Это уже не первый случай,
когда администрация области не допускает журналистов на свои совещания.
ЯНВАРЬ, 9. В Ростове-на-Дону вечером двое неизвестных под угрозой физической
расправы сняли кожаную куртку с видеооператора телерадиокомпании “Дон-ТР”
Антуана Кечеджияна. По горячим следам преступления сотрудники внутренних дел
задержали нападавших. По факту нападения возбуждено уголовное дело.
ЯНВАРЬ, 11, 22. Генеральная прокуратура РФ арестовала нового фигуранта по
делу об убийстве корреспондента газеты “Московский комсомолец” Дмитрия
Холодова. Под стражу взят бывший заместитель командира специального отряда
воздушно-десантных войск Константин Мирзоянц. Ранее по этому делу были
арестованы бывший начальник разведки ВДВ полковник Павел Павловских, бывший
командир спецотряда ВДВ майор Владимир Морозов, его заместитель по
инженерной подготовке майор Александр Сорока, а также предприниматели
Александр Капунцов и Константин Барковский (см. мониторинг за февраль, март,
апрель, май, июль, октябрь, ноябрь 1998 года). 22 января начальник Главного
управления уголовного розыска МВД РФ генерал Храпов заявил, что данное
преступление раскрыто и уголовное дело в скором времени будет передано в
суд.
ЯНВАРЬ, 11. Министр внутренних дел РФ Сергей Степашин направил в редакцию
“Новой газеты” письмо с сообщением, что после публикации в этом издании
статьи “Мне – по морде, а орден – Степашину”, в которой говорилось о
нападении сотрудников милиции на корреспондента “Новой газеты” Станислава
Рассадина (см. мониторинг за декабрь), он дал указание “тщательно
расследовать данное чрезвычайное происшествие, принять строгие меры к
виновным”. О результатах проверки министр пообещал сообщить дополнительно.
ЯНВАРЬ, 12. Во Владивостоке сотрудники милиции блокировали помещение
редакции газеты “Приморье”. По словам главного редактора этого издания,
депутата краевой Думы Леонида Бельтюкова, в течение дня милиционеры
неоднократно пытались проникнуть в помещение, требуя от
забаррикадировавшихся там журналистов впустить в редакцию якобы назначенного
нового редактора, хотя по закону Леонид Бельтюков, будучи депутатом, не
может быть смещен без постановления Думы.
ЯНВАРЬ, 12. В районном центре Динская (Краснодарский край) поздно ночью
гранатометному обстрелу подверглась квартира главного редактора районной
газеты “Трибуна” Анатолия Цымбала. Граната разорвалась в одной из комнат,
изрешетив осколками стены и мебель. По счастливой случайности, обошлось без
жертв. Сотрудники Динского РОВД полагают, что снаряд попал в квартиру
журналиста случайно, так как гранатометчик стрелял по квартире
предпринимателя, живущего этажом ниже.
ЯНВАРЬ, 13. По сообщению газеты “Городские вести”, волгоградский областной
радиотелевизионный передающий центр прекратил трансляцию телеканала
“Культура”. Согласно официальной версии, это произошло из-за неполадок на
спутнике связи.
ЯНВАРЬ, 15. Впервые при прокуратуре Омской области началась процедура
аккредитации журналистов. По словам прокурора области Сергея Казакова,
каждый аккредитованный журналист может получить интересующею его информацию,
но только лично, другие средства связи прокуратура не приемлет. Какая
процедура общения ожидает неаккредитованных журналистов, прокурор не сказал.
ЯНВАРЬ, 16. В Краснодаре журналисты не были допущены на конференцию краевой
организации общественно-политического движения “Яблоко”. Организаторы
конференции сослались на конфиденциальность рассматриваемых вопросов.
ЯНВАРЬ, 18. По решению Госсвязьнадзора вечером в Москве без предупреждения
на полчаса были выключены передатчики радиостанций “Авторадио” и “Говорит
Москва”. Радиостанция “Эхо Москвы” получила предупреждение о предстоящем
отключении передатчика, но тем не менее осталась в эфире.ЯНВАРЬ, 18. Красноярским отделением Роскомпечати в адрес телекомпании “ТВК –
6 канал” направлено официальное письмо, в котором обращается внимание на
недопустимость использования в эфире ненормативной лексики. Поводом для
письма послужил показанный в программе новостей фрагмент совещания в
администрации Красноярского края, на котором Губернатор края Александр
Лебедь позволил себе грубую брань в адрес ряда хозяйственных руководителей.
В письме выражается надежда, что “допущенная журналистами вольность и
бестактность по отношению к своей аудитории – первый и последний ляп
телекомпании, и ее творческий коллектив никому не даст повод применить к
нему меры воздействия, предусмотренные российским законодательством о СМИ”.
ЯНВАРЬ, 18. Московский городской суд отклонил кассационную жалобу бывшего
вице-премьера правительства РФ Анатолия Чубайса на решение Останкинского
межмуниципального суда, который отказал ему в удовлетворении иска о защите
чести и достоинства к журналисту Сергею Доренко и телекомпании ОРТ. Поводом
для иска послужил комментарий Сергея Доренко, связанный с написанием книги
об истории приватизации в России, в частности, риторический вопрос
журналиста о том, является ли взяткой получение А. Чубайсом гонорара за эту
книгу (см. мониторинги за октябрь, ноябрь, декабрь 1997 года, февраль, март,
апрель, июнь, август, сентябрь 1998 года). В решении Останкинского суда
отмечено, что Сергей Доренко все денежные суммы назвал правильно, ложных
сведений не распространял, а лишь высказывал свое журналистское суждение.
Московский городской суд, рассмотрев кассационную жалобу истца, решение суда
первой инстанции оставил в силе.
ЯНВАРЬ, 19. Программа “Точка зрения” Новгородской ГТРК “Славия” не получила
из новгородской мэрии никакого ответа на официальный запрос о величине
заработной платы главы администрации Новгорода Александра Корсунова. Запрос
был подан 18 декабря прошлого года. “Для чистоты эксперимента”, как заявил в
прямом эфире 19 января руководитель программы и телеведущий Юрий Бурцев,
аналогичные запросы были направлены в мэрии шведского Мальме и французского
Страсбурга. Из Швеции ответ с указанием ежемесячного дохода мэра Мальме
поступил через день, из Страсбурга – через 20 дней.
ЯНВАРЬ, 19. В Казани Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел дело по кассационной жалобе некоммерческого партнерства “Редакция
газеты “Все для Вас” на определение арбитражного суда Волгоградской области
от 30 июня 1998 года и постановление апелляционной инстанции того же суда от
12 ноября 1998 года, которыми иск редакции об отмене решения
Антимонопольного управления по Волгоградской области от мая 1998 года был
оставлен без рассмотрения. Истец просил отменить решение Антимонопольного
управления, которым редакция была признана нарушителем законодательства о
рекламе (реклама размещалась без указания реквизитов лицензий
рекламодателей). Постановлением кассационной инстанции жалоба отклонена,
редакция намерена подать надзорную жалобу в Высший арбитражный суд РФ.
ЯНВАРЬ, 20. Журналист Дмитрий Кутепов, сотрудничающий с рядом волгоградских
СМИ, был вызван к судебному приставу-исполнителю Советского района
Волгограда Маршалкиной в связи с необходимостью выплат по исполнительным
листам Дзержинского суда о взыскании с него в пользу предпринимателей Иосифа
Ефремова и Ирины Соловьевой 5 000 рублей согласно решению суда от 3 февраля
1998 года. Этим решением признаны не соответствующими действительности
сведения из статьи Д. Кутепова “Безродные покойники”, опубликованной в
седьмом номере волгоградской газеты “Пресс-клуб” за 1997 год (см. мониторинг
за февраль 1998 года). Постоянной зарплаты и имущества, на которое можно
было бы обратить взыскание, журналист не имеет. Тем не менее судебный
пристав сообщила, что намерена описать имущество, находящееся в квартире
Дмитрия Кутепова и его родителей.
ЯНВАРЬ, 20. Московский городской суд отменил решение Пресненского
межмуниципального суда в части отказа журналисту Александру Минкину во
взыскании 25 000 рублей с бывшего вице-премьера правительства РФ Максима
Бойко, который в течение года пытался в суде добиться опровержения ряда
высказываний Александра Минкина в прямом эфире радиостанции “Эхо Москвы”, в
частности, о том, что книга об истории российской приватизации не написана,
а гонорар в 90 000 долларов США, начисленный каждому из авторов, есть
“скрытая форма взятки” (см. мониторинг за ноябрь, декабрь 1997 года, апрель,
май, июль, октябрь 1998 года). В итоге Максим Бойко отозвал иск, но
журналист потребовал денежной компенсации за потраченное на суде время.
Московский городской суд вынес решение, что отказ Пресненского суда
недостаточно обоснован и вернул дело в тот же суд, но в ином составе судей.
ЯНВАРЬ, 20. После публикации в газете “Московский комсомолец” статьи
Александра Хинштейна “Колпак для резидента” Генеральный прокурор РФ Юрий
Скуратов дал поручение соответствующим подразделениям Генеральной
прокуратуры начать проверку сведений, изложенных в этом материале. В
указанной статье утверждается, что за членами семьи Президента РФ ведется
слежка, организатором которой является Борис Березовский. По словам старшего
помощника Генерального прокурора РФ Александра Звягинцева, результаты
проверки будут обнародованы после ее окончания.
ЯНВАРЬ, 20. По сообщению “Новой городской газеты” (Ростов-на-Дону),
руководство управления федеральной почтовой связи по Ростовской области
препятствует распространению этого издания и газеты “Крестьянин”. Сотрудники
этих СМИ попытались экспедировать свои газеты по Ростовской области
собственными силами, но руководство управления федеральной почтовой связи по
Ростовской области настаивает на подписании договора об экспедировании с
УФПС, в противном случае газета “Крестьянин” через узлы связи и почтальонов
распространяться не будет.
ЯНВАРЬ, 22. По сообщению радиостанции “Маяк”, министр атомной промышленности
и энергетики Евгений Адамов обратился в Пресненский межмуниципальный суд
Москвы с иском к газете “Совершенно секретно” и ее журналисту Олегу Лурье.
Поводом для иска стала одна из публикаций газеты, в которой Олег Лурье
сообщил о связях Евгения Адамова “с крупными криминальными авторитетами”,
что пресс-секретарь министра атомной промышленности и энергетики Юрий
Беспалько назвал “злобной клеветой”. Судебное заседание по иску назначено на
март.
ЯНВАРЬ, 22. На заседании городской Думы Ростова-на-Дону депутат Анатолий
Письменный потребовал от коллег защитить его от газеты “Вечерний Ростов”,
которая “клевещет” на него (конкретных примеров не приводил) и не хочет
публиковать его статьи.
ЯНВАРЬ, 23. Президент РФ Борис Ельцин распорядился включить в перечень
должностных лиц, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к
государственной тайне, министров торговли и юстиции РФ, а также
руководителей Госкомзема, Госстроя, Госстандарта, Роскартографии и
Росгидромета. В соответствии с распоряжением главы государства из этого
перечня исключаются министр промышленности и торговли РФ и министр РФ по
земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
ЯНВАРЬ, 24. По сообщению иркутской газеты “Восточно-Сибирская правда”, в
Братске по решению суда журналисты Сергей Русланов и Юрий Удоденко
“опубликовали опровержение и публично принесли извинения бывшему начальнику
Братского ГУВД полковнику Владимиру Утвенко за то, что в своих публикациях
на страницах газеты “Колокол” порочили достоинство и деловую репутацию
старшего офицера милиции”.
ЯНВАРЬ, 25. В Грозном рано утром из гранатометов и автоматов обстреляно
здание независимой телекомпании “Кавказ”. Охране удалось отбить нападение,
преступники скрылись с места происшествия. В результате обстрела зданию
телекомпании нанесен ущерб, размеры которого уточняются, жертв и
пострадавших нет.
ЯНВАРЬ, 25. В Ростовский Фонд защиты прав прессы обратилась журналист газеты
“Крестьянин” Ольга Бульбич, сообщившая, что редакция этого издания
обратилась с официальным запросом в Генеральную прокуратуру РФ с целью
получить информацию о результатах проверки хода строительства сахарного
завода в Ростовской области. Редакция получила ответ из Генеральной
прокуратуры, в котором сообщалось, что запрос направлен в прокуратуру
Ростовской области. Затем в редакцию поступил ответ из прокуратуры
Ростовской области, в котором говорилось, что запрос “по факту нецелевого
использования бюджетных средств направлен в прокуратуру Аксайского района.
Ответа из прокуратуры Аксайского района в редакции газеты “Крестьянин” так и
не получили, хотя в телефонном разговоре сотрудники прокуратуры сообщили
журналистам, что отправили в адрес редакции ответ с результатами проверки.
ЯНВАРЬ, 25. В екатеринбургский региональный центр защиты прав СМИ обратился
редактор газеты “Исеть” из города Шадринска Курганской области Владимир
Наговицын. Он сообщил, что от жителей Шадринска Олега Тоболеца, Андрея
Ефимова, Олега Нестерова, А. Юрченко и индивидуально-частного предприятия
“Центр” редакцией получены требования опровергнуть содержащиеся в
опубликованной 15 января 1999 года в этой газете статье “Банде киллеров
вынесен приговор. Убийство по заказу” сведения об их причастности к
описываемым в публикации событиям, принести публичные извинения и в
добровольном порядке выплатить им в качестве денежной компенсации морального
вреда в общей сложности 2 400 000 рублей. Ознакомившись с этими требованиями
и с приговором судебной коллегии по уголовным делам Курганского областного
суда по описываемому в статье М. Романенко уголовному делу, редакция приняла
решение отказать в удовлетворении этих требований.
ЯНВАРЬ, 25. На пресс-конференции в Екатеринбурге начальник ГУВД Свердловской
области Виталий Краев сообщил о своем намерении обратиться в суд с иском к
газете “Уральский рабочий”, в которой 22 января под названием “Есть ли дым
без огня?” было опубликовано интервью директора Екатеринбургского фонда по
защите прав работников правоохранительных органов Валерия Иноземцева. Эта
публикация содержит обвинения в адрес начальника ГУВД в коррупции и в связях
с так называемой уралмашевской криминальной группировкой.
ЯНВАРЬ, 26. В Ростове-на-Дону заместитель председателя Кировского районного
суда Валентина Колодкина отказала в предоставлении информации редакции
бюллетеня “Судебный процесс”. Журналисты обратились к председателю
Кировского районного суда Ростова-на-Дону Василию Бердычевскому с письмом, в
котором содержалась просьба предоставить возможность ознакомиться с
материалами дела по жалобе гражданина Олега Дуброва на заключение
Квалификационной коллегии судей Ростовской области и получить копии актов
судов первой и второй инстанции по этому делу. В ответ Валентина Колодкина
сообщила: “Ваш запрос N35 от 19 января 1999 года рассмотрен, оснований для
его удовлетворения не усматривается”.
ЯНВАРЬ, 27. По сообщению Костромской региональной организации движения
“Яблоко”, глава администрации Костромской области Виктор Шершунов издал
распоряжение, которым “в связи с многочисленными случаями умышленного
искажения фактов, за систематическое распространение не соответствующих
действительности сведений о деятельности администрации” редактор службы
информации “Костромского информационного телеканала” Александр Зайцев был
лишен аккредитации при администрации области. Это распоряжение главы
администрации противоречит статье 48 Закона РФ “О средствах массовой
информации”, так как не имеется вступившего в законную силу решения суда.
Александр Зайцев был вынужден обратиться в прокуратуру Костромской области.
ЯНВАРЬ, 27. Глава Федеральной службы по телевидению и радиовещанию (ФСТР)
Михаил Сеславинский сообщил, что все телерадиокомпании, осуществляющие
трансляцию на территории России и не имеющие лицензии на вещание, обязаны до
20 февраля обратиться в ФСТР за получением такого документа. В противном
случае, по словам М. Сеславинского, передающие центры РФ получат указания о
разрыве договоров с этими компаниями, и уже 21 февраля их программы
перестанут выходить в эфир. В настоящий момент не имеют лицензии на вещание
радиостанции “Голос Америки”, Би-Би-Си, “Немецкая волна”, “Исламская волна”,
“Славянка”, “Говорит Москва”, “Радио-спорт”, “Международное французское
радио”, “Христианский церковно-общественный канал”.
ЯНВАРЬ, 27. Фракция КПРФ на пленарном заседании Государственной Думы
потребовала предоставить полную информацию о том, каким российским средствам
массовой информации власти США намерены оказать финансовую помощь. Повод для
беспокойства членам фракции был предоставлен госсекретарем США Мадлен
Олбрайт, которая сообщила, что американская сторона намерена выделить 10
миллионов долларов на поддержку российских СМИ. Выступивший по поручению
фракции депутат Ринат Габидуллин требовал сообщить, “какие именно СМИ
переходят на содержание США”.
ЯНВАРЬ, 27. В Санкт-Петербурге судья городского суда, председательствующий
на суде по обвинению группы лиц в серии убийств, удалил из зала суда
тележурналистов телерадиокомпании “Петербург”, обвинив их в попытке скрытно
вести съемку. Ранее, в начале слушания, председательствующий запретил вести
видеозапись во время процесса.
ЯНВАРЬ, 28. В Брянске бывший врач-терапевт Николай Капутин предъявил иск о
защите чести, достоинства и деловой репутации к редакции газеты “Брянское
время” и журналисту Валентине Максимяк. Поводом для иска стала напечатанная
9 декабря 1998 года в этом издании статья В. Максимяк “Лысый пешему не
конный”, в которой, по мнению истца, содержатся не соответствующие
действительности и порочащие его сведения. Что именно в указанной публикации
не соответствует действительности, истец не указывает, но просит суд обязать
ответчиков опровергнуть содержащиеся в ней сведения и взыскать с них в
качестве денежной компенсации морального вреда 25 000 рублей.
ЯНВАРЬ, 28. В Пятигорске (Ставропольский край) в районном суде состоялось
первое судебное заседание по иску директора центра занятости Предгорного
района Ставропольского края Веры Онешко к редакции газеты “Пятигорская
правда”. Поводом для иска о защите чести, достоинства и деловой репутации
стала опубликованная в этой газете 24 октября 1998 года статья журналиста
Павла Тюльбякова “Кидалы”, в которой речь шла о том, что центр занятости не
рассчитался с подрядчиком за строительство нового здания. Истец обвиняет
газету в распространении недостоверных сведений, просит суд взыскать с
ответчика 50 000 рублей и обязать опубликовать опровержение. Следующее
заседание назначено на февраль.
ЯНВАРЬ, 28. В екатеринбургский региональный Центр защиты прав СМИ обратился
директор ТОО “Телекомпания “Экран-ТВ” (город Миасс Челябинской области)
Сергей Батов. Он сообщил, что несмотря на предписание Госсвязьнадзора РФ по
Челябинской области о приостановлении работы передатчика до получения
телекомпанией новой лицензии (см. мониторинг за декабрь 1998 года) не
имеющими отношения к телекомпании “Экран-ТВ” лицами возобновлено вещание с
круглосуточной трансляцией Французского канала моды. По мнению С. Батова,
действия лиц, руководимых заместителем внешнего управляющего ОАО “УралАЗ”
(на территории которого расположено помещение передающего комплекса) В.
Вертипрахова, нарушают законные права редакции телекомпании “Экран-ТВ” и
действующее законодательство.
ЯНВАРЬ, 29. Арбитражный суд Москвы рассмотрел заявление Ассоциации клубов
“Что? Где? Когда?” о признании банкротом акционерного общества “Общественное
российское телевидение” и назначил Павла Черновалова временным управляющим
ОРТ. Комментируя решение Арбитражного суда, генеральный директор ОРТ Игорь
Шабдурасулов заявил, что “начало процедуры банкротства в то время, когда ОРТ
начинает расплачиваться с долгами, напоминает бред”. За последние два месяца
это уже второй иск о признании банкротом ОРТ. Ранее Арбитражный суд возбудил
производство по банкротству ОРТ по иску Московского комитета по делам о
несостоятельности, которое затем было прекращено по ходатайству Федеральной
службы по делам о несостоятельности (см. мониторинг за декабрь 1998 года).