МАРТ, 1. В Ростове-на-Дону совершено нападение на начальника отдела
социальных и бытовых проблем газеты “Военный вестник Юга России”
подполковника Александра Толмачева. За трое суток до происшествия два
молодых человека, представившиеся сотрудниками пресс-службы ГУВД Ростовской
области, пообещали передать журналисту документы, свидетельствующие о
коррумпированности некоторых высших должностных лиц Северо-Кавказского
военного округа. Утром ему в квартиру позвонили по домофону и предложили
встретиться для передачи разоблачительных материалов. Когда Александр
Толмачев вышел из дома, на него напали двое неизвестных, вооруженных
металлическим прутом и кастетом. Подполковник сумел дать отпор нападавшим,
воспользовавшись лежавшим в кармане форменной куртки табельным пистолетом.
Это не первое нападение на Александра Толмачева. В военного журналиста
стреляли в 1995 году, когда он расследовал махинации руководства одной из
армий округа. На сей раз причиной нападения, по словам А. Толмачева, могли
стать публикации, связанные с деятельностью заместителя командующего СКВО по
тылу генерал-лейтенанта Валерия Московченко и заместителя командующего по
строительству генерал-лейтенанта Леонида Шатворяна. Октябрьским ОВД
Ростова-на-Дону по факту нападения на журналиста возбуждено уголовное дело.
МАРТ, 1. Вечером в Москве на Тверской улице был избит главный редактор
газеты “Завтра” Александр Проханов. Двое неизвестных напали на него и сбили
с ног, после чего скрылись. По словам А. Проханова, чувствует он себя
нормально, хотя ему и пришлось обратиться в травматологический пункт.
МАРТ, 2. В Уфе закончились слушания по делу бывшего руководителя радио
“Титан” Альтафа Галеева, арестованного 27 мая 1998 года после штурма офиса
радиостанции сотрудниками МВД и обвиняемого по статье 213, части 3
(хулиганство, совершенное с применением оружия) УК РФ (см. мониторинг за
май, июль 1998 года, февраль 1999 года). Все эти месяцы он находится в
заключении, несмотря на обострение болезни сердца и неоднократные
ходатайства защиты об изменении меры пресечения на подписку о невыезде. Суд
вынес постановление о возвращении дела на доследование.
МАРТ, 2. В Чечне оппозиционная шура (орган, претендующий в республике на
верховную власть) приняла решение о придании независимой телекомпании
“Кавказ” статуса общенациональной. Эта телекомпания широко освещает
деятельность шуры и предоставляет эфирное время политикам и военным,
критикующим президента Чечни.
МАРТ, 3. В Санкт-Петербурге в редакции газеты “Новый Петербург” сотрудниками
прокуратуры был произведен обыск. По утверждению представителей городской
прокуратуры, обыск производился в рамках уголовного дела, возбужденного в
отношении журналиста этой газеты Николая Андрущенко “за клевету и
оскорбления в печати”.
МАРТ, 4. В Москве в доме на бульваре Дмитрия Донского обнаружено тело
пресс-секретаря журнала “Российский адвокат” Андрея Полякова. Журналист был
зарезан неизвестным преступником в лифте. У правоохранительных органов пока
нет никаких версий происшедшего.
МАРТ, 4. Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ
признала, что в статье Ларисы Кислинской “Опасный вираж Шохина”,
опубликованной в газете “Совершенно секретно” в декабре 1998 года, автором
были нарушены нормы журналистской этики. Указанная публикация содержала
цитаты из следственного допроса Ивана Воронцова, свидетеля по делу убитого в
1994 году предпринимателя Отари Квантришвили. По утверждению свидетеля, к
организации убийства причастен Геннадий Шохин, брат бывшего в то время
вице-премьером Александра Шохина. Лариса Кислинская знала, что
судебно-медицинская экспертиза признала И. Воронцова невменяемым, но
воспользовалась выдержками из допроса этого свидетеля и, по мнению Судебной
палаты, “дезинформировала читателя”. Решением Судебной палаты Л. Кислинской
объявлено замечание.
МАРТ, 4. В городе Набережные Челны (Республика Татарстан) на генерального
директора местной телекомпании “Эфир – ТВК” Алексея Капустина совершено
покушение. Вечером после работы он вышел из офиса телекомпании и направился
к автомобильной стоянке. Когда Алексей Капустин подошел к машине, сработало
взрывное устройство. В результате взрыва у него перебиты обе ноги.
Пострадавший в шоковом состоянии был доставлен в больницу в отделение
реанимации. Местным отделом Управления по борьбе с организованной
преступностью ведется расследование.
МАРТ, 5. По сообщению нижегородской телекомпании “Волга”, представители
управления внутренних дел на транспорте по Нижегородской области отказались
дать информацию и какие-либо комментарии съемочной группе этой телекомпании
о результатах рейда, проведенного УВДТ в рамках операции по борьбе с
незаконным хранением и транспортировкой наркотиков.
МАРТ, 6. По решению арбитражного суда Москвы газета “Комсомольская правда”
опубликовала опровержение признанных не соответствующими действительности
сведений о том, что Юрий Чурбанов стал владельцем сахарного завода в
Белгородской области. Эти сведения содержатся в статье “Зять Брежнева
прикупил сладкой жизни”, которая была напечатана в этом издании 29 сентября
1998 года.
МАРТ, 6. В газете “Советская Россия” опубликовано заявление представителей
общественности и духовенства Новосибирска, сделанное в связи с назначением
совладельца нескольких телекомпаний Якова Лондона председателем ГТРК
“Новосибирск”. В заявлении сообщается, что телеканалы Якова Лондона
систематически показывают импортные фильмы, насаждающие стяжательство,
насилие, разврат, ретранслируют русофобские передачи московских телеканалов
и делается вывод, что “деятельность Я. Лондона и ему подобных является одной
из главных причин разрушения общественной нравственности в России”, а также
роста заболеваемости сифилисом и СПИДом. “Считая назначение Я. Лондона
вызовом русскому общественному мнению”, заявители потребовали от
правительства РФ отмены этого решения.
МАРТ, 7. В Новосибирске после принятия городским Советом депутатов
постановления “Об ограничении распространения продукции эротического
содержания на территории Новосибирска” сотрудниками районных отделений
внутренних дел был проведен рейд по пунктам розничной продажи прессы. В
результате операции были изъяты издания, подрывающие, по мнению депутатов,
моральные устои жителей Новосибирска. Милиционеры также забрали экземпляры
не зарегистрированных как издания эротического характера журнала “Плейбой” и
газеты “СПИД-инфо”.
МАРТ, 9. Председатель Государственного Комитета по печати и информации
Республики Марий Эл Евгений Суслов по указанию правительства республики
потребовал от редакторов государственных периодических изданий представить
тематический план публикаций, посвященных предстоящим весенне-полевым
работам, а также график выезда редакционных работников в районы.
МАРТ, 9. Сотрудники кировской газеты “Вятский презент”, придя на работу
после выходных и праздничных дней, обнаружили, что из помещения редакции
похищены компьютер и иная оргтехника. Это не первая кража за время
существования газеты. По факту хищения возбуждено уголовное дело, ведется
следствие.
МАРТ, 11. Северо-западное региональное управление Роскомпечати после
публикации 14 декабря 1998 года в газете “Деловой Петербург” статьи
“Маркетинг нужен и разведке, и бизнесу” вынесло редакции этого издания
предупреждение о недопустимости нарушения закона РФ “О средствах массовой
информации”. Газете “Деловой Петербург” ставится в вину распространение
“служебной информации ограниченного распространения, которая без санкции
соответствующего лица не подлежит разглашению”.
МАРТ, 12. В редакцию газеты “Вечерний Красноярск” поступило заявление
заместителя губернатора края Александры Куленковой с требованием
опубликовать опровержение сведений, помещенных в статье “Под чисты
рученьки”. В этой публикации рассказывалось об аресте прокуратурой Омска
начальника отдела следственной части УВД края подполковника Н. Алмаева. В
статье сообщалось, что среди людей, “которые якобы лоббировали кемеровского
милиционера”, была Александра Куленкова и подчеркивалось, что “может быть,
это действительно так, а может, просто слухи”. В заявлении заместитель
губернатора предупреждает редакцию об уголовной ответственности по статьям
129 (клевета) и 319 (публичное оскорбление представителя власти) УК РФ.
МАРТ, 12. В Санкт-Петербурге дома у журналиста газеты “Новый Петербург”
Николая Андрущенко представителями прокуратуры был произведен обыск в связи
с возбужденным в отношении журналиста уголовным делом по фактам клеветы и
оскорбления, хотя сбор доказательств по этому уголовному составу не требует
производства обыска. Уголовное дело было возбуждено после обращения в
городскую прокуратуру руководства психиатрической больницы имени Святого
Николая Чудотворца по поводу ряда публикаций Николая Андрущенко, в которых
он обвинил сотрудников милиции, судей Октябрьского федерального суда
Санкт-Петербурга, а также врачей психиатрической больницы в незаконном
помещении одной из пациенток на принудительное лечение (см. мониторинг за
январь 1999 года).
МАРТ, 12. В Фонд защиты гласности обратилась юрист нижегородской телестанции
“Сети НН” Наталья Петровичева, сообщившая, что мэр города Кстово Вячеслав
Боляк обратился в Советский районный суд Нижнего Новгорода с иском о защите
чести, достоинства и деловой репутации. Поводом для иска послужила серия
вышедших в эфир телестанции “Сети НН” передач, в которых высказывалось
предположение о сотрудничестве истца с движением “Русское национальное
единство”. Вячеслав Боляк просит суд обязать ответчика распространить
опровержение и взыскать с него в качестве денежной компенсации морального
вреда 500 000 рублей.
МАРТ, 13. В городе Волгодонске (Ростовская область) после публикации
критического материала в адрес сотрудников местной администрации и депутатов
городской Думы в 10 номере газеты “Волгодонская неделя” неизвестные лица под
угрозой применения физического насилия запретили распространителям продавать
этот номер газеты.
МАРТ, 13. Глава администрации Краснодарского края Николай Кондратенко в
опубликованном в 45 номере газеты “Вольная Кубань” (Краснодар) политическом
заявлении обвинил журналистов в том, что они продолжают “искусственно
нагнетать и без того сложную обстановку в крае”.
МАРТ, 14. В Волгодонске (Ростовская область) около 15 часов журналисту
газеты “Волгодонская неделя” Леониду Пахнёву позвонил домой неизвестный и
потребовал прекратить публикацию своих материалов в этой газете, иначе,
сообщил неизвестный, журналисту “будет плохо”. По мнению Леонида Пахнёва,
поводом для телефонных угроз послужили его многочисленные публикации на
страницах “Волгодонской недели” с критикой деятельности администрации города
и мэра Волгодонска Сергея Горбунова.
МАРТ, 15. В Грозном рано утром обстреляно здание государственного
телевидения Чечни. Огонь велся из гранатометов и стрелкового оружия. Зданию
причинен существенный ущерб, жертв нет.
МАРТ, 15. По сообщению “Радио России”, первый вице-премьер правительства РФ
Юрий Маслюков “рассматривает возможность иска в суд к аналитической
программе “Время” в связи с прозвучавшей 13 марта информацией о том, что он
якобы причастен к переводу бюджетных средств на счета компаний, действующих
в оффшорной зоне на Кипре.
МАРТ, 15. Священнослужители Смоленско-Калининградской епархии Русской
Православной церкви осудили “гнусную и клеветническую кампанию, развязанную
некоторыми СМИ” против митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. В
заявлении, под которым стоят 155 подписей, утверждается, что указанная
кампания “имеет своей целью не только опорочить имя видного иерарха нашей
Церкви, постоянного члена Священного Синода, но и дискредитировать в целом
священоначалие”. По мнению авторов, за развязанной против митрополита
кампанией “стоят весьма конкретные силы в обществе и государстве, которым
ненавистна сама мысль, что Церковь может быть свободной и независимой от их
диктата и произвола”.
МАРТ, 15. В Екатеринбурге на открытом судебном заседании по гражданскому
делу в Кировском районном суде судья Николай Тарасенко запретил журналисту
местной газеты “Общественный диалог” Наталье Долининой пользоваться при
производстве записи хода судебного процесса диктофоном и потребовал на время
заседания положить его на стол адвоката.
МАРТ, 15. Директор телекомпании “Канал – 12″ из города Железногорска
(Красноярский край) Александр Шамшин подал заявление в Судебную палату по
информационным спорам при Президенте РФ, в котором просит дать
нравственно-правовую оценку действиям редакции местной газеты “Город и
горожане”. Поводом для обращения в Судебную палату послужила статья Олега
Салмина “То ли праздник, то ли похороны”, содержащая целый ряд обвинений в
адрес руководства телекомпании, в том числе в непрофессионализме и в
телевизионном “пиратстве”. По поводу данной статьи А. Шамшиным в редакцию
газеты “Город и горожане” было подано заявление о публикации опровержения
(см. мониторинг за декабрь 1998 года), однако редакция попросила его
представить доказательства несоответствия действительности оспариваемых
сведений. Полагая, что действия редакции противоречат Закону РФ “О средствах
массовой информации”, А. Шамшин обратился в Судебную палату.
МАРТ, 15. В казанский Центр защиты прав прессы обратился старший помощник
Прокурора Республики Татарстан по связям со СМИ Борис Пантелеев. Он сообщил,
что начальник речного порта города Чистополя В. Шалапугин отказал редакции
газеты “Чистопольские известия” в предоставлении информации, после чего
прокурор Чистополя К. Спиридонов вынес представление “О недопустимости
нарушений Закона РФ “О средствах массовой информации”, в котором предложил
начальнику порта “не допускать впредь нарушений Закона” и сообщил о
необходимости в месячный срок проинформировать городскую прокуратуру о
результатах рассмотрения данного представления.
МАРТ, 16. В Дзержинский районный суд Волгограда к редакции газеты “Все для
Вас” предпринимателем Дмитрием Васильченко предъявлен иск о защите
нарушенных в результате недостоверной рекламой прав. Поводом для иска стала
публикация в газете “Все для Вас” 20 декабря 1998 года и 12 января 1999 года
объявлений о продаже меда и масла, в которых был ошибочно указан номер
сотового телефона истца. По его утверждению, частые звонки привели к
нервному расстройству, в связи с чем он и просит взыскать с ответчика в
качестве денежной компенсации морального вреда 50 000 рублей.
МАРТ, 16. По сообщению брянской газеты “Суббота”, Центрально-Черноземное
управление по контролю за СМИ по требованию депутата Государственной Думы РФ
Геннадия Лемешова провело проверку деятельности газеты “Брянск”. Проверка
установила, что газета в выходных данных приводит завышенный тираж издания,
что является нарушением статьи 27 Закона “О СМИ”. Руководство редакции
газеты “Брянск” будет привлечено к ответственности.
МАРТ, 16. Редакция ростовской “Новой городской газеты” получила исковое
заявление и повестку о явке в Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону в
качестве ответчика по делу о защите чести и достоинства. Настоящее исковое
заявление предъявлено секретарем Ростовского регионального отделения
Национал-большевистской партии Константином Пудло к редакции и журналисту
Александру Хавчину после публикации в “Новой городской газете” осенью 1998
года и зимой 1999 года ряда статей, в которых, по мнению Константина Пудло,
искажены программа, цели и задачи Национал-большевистской партии. Истец
просит суд взыскать в качестве денежной компенсации морального вреда 1 324
рубля с редакции газеты и 306 рублей – с автора статьи Александра Хавчина.
МАРТ, 17. В Москве на Тверской улице в здании, где расположены редакции
газет “Московские новости”, “Время МН” и радио “Максимум”, вечером произошел
пожар. Сотрудники редакций пытались потушить его своими силами, но не
смогли. Пожарные прибыли достаточно быстро, и через час огонь был потушен.
Причина пожара осталась невыясненной. По одной из версий, возгорание
произошло из-за замыкания в электропроводке, а по другой – из-за
неосторожного обращения с огнем.
МАРТ, 18. В Воронеже собственный корреспондент “Независимой газеты” в
Центральном Черноземье Павел Манжос обратился в местный филиал “Инкомбанка”
в связи с подготовкой статьи о судебном процессе по иску вкладчиков.
Журналиста интересовали взаимоотношения Воронежской областной администрации
с “Инкомбанком”, в частности, выступает ли администрация гарантом по его
кредитам. Сотрудник банка, не пожелавший представиться журналисту, отказал в
предоставлении какой-либо информации.
МАРТ, 18. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, выступая в эфире
радиостанции “Маяк”, осудил насилие и распущенность, пропагандируемые, по
его мнению, российскими телеканалами, руководители которых “не могут
отказаться от греха”, показывая все время “насилие, половые извращения и
допустимость употребления наркотиков”.
МАРТ, 20. Пресс-секретарь чеченского президента Майрбек Вачагаев сообщил,
что съемочная группа НТВ лишена аккредитации за демонстрацию сюжета о
российском солдате, который был похищен и вывезен в Чечню в 1991 году. В
материале НТВ утверждалось, что в Чечне солдат был “продан в рабство”. По
словам Майрбека Вачагаева, если на территории республики появится хоть одна
камера НТВ, то ее попытки снимать будут пресечены, и пока телекомпания не
представит доказательств правдивости сюжета или извинений, вход в Чечню для
нее будет закрыт.
МАРТ, 23. В Кировской области в поселке Вахруши после выступления
губернатора области перед населением пресс-секретарь губернатора Валерий
Фокин изъял у журналиста районного радио из города Слободского (Кировская
область) Е. Мясникова аудиокассету с записью этого выступления. В
подтверждение факта изъятия В. Фокин написал журналисту расписку, в которой
обосновывает свои действия тем, что Е. Мясников не является аккредитованным
журналистом.
МАРТ, 24. В Брянске в помещении редакции независимой газеты “Брянское время”
отключена электроэнергия. Эта акция была предпринята в связи с тем, что
владельцы здания должны энергетикам 7 000 рублей. Редакция газеты в число
должников не входит. Переговоры редактора “Брянского времени” Игоря Шермана
с энергетиками и владельцами здания результатов не дали, два номера газеты
пришлось верстать на квартирах сотрудников редакции.
МАРТ, 25. Главный редактор газеты “Коммерсантъ” Раф Шакиров был уволен после
того, как направил Евгению Примакову письмо с извинениями за статью об
отмене визита премьер-министра в США. В этой статье давалась резкая оценка
решения Евгения Примакова развернуть самолет в сторону России после того,
как он узнал, что акция НАТО в Косово более чем вероятна. Раф Шакиров в
своем письме подчеркнул, что “то, что… опубликовано на первой полосе
газеты”, не является позицией редакции, после чего генеральный директор
издательского дома “Коммерсантъ” Леонид Милославский выразил несогласие с
позицией Рафа Шакирова и предложил ему выступить с пояснением, суть которого
должна была заключаться в том, что в письме редактор выступал лишь от своего
имени. Р. Шакиров отказался, после чего и состоялось увольнение.
МАРТ, 25. В Уральское региональное управление Госкомпечати РФ обратились
епископ Церкви Христиан Веры Евангельской “Новая жизнь” (Екатеринбург)
Виктор Судаков и директор Уральского Союза Церквей Христиан Веры
Евангельской Герман Платонов, сообщившие, что в статье журналиста Андрея
Андреева “Осторожно: секты!”, опубликованной в газете “Уральская медицина”
22 марта 1999 года, содержатся непроверенные факты, а также заведомо ложная
информация о деятельности Церкви “Новая жизнь”. В статье сообщается, что
совершаемые в этой Церкви обряды оказывают вредное воздействие на
психологическое и нравственное здоровье людей. Заявители расценивают эту
публикацию как разжигание религиозной розни. Они просят предупредить
редакцию, обязать ее напечатать опровержение и принести извинение за
публикацию недостоверных и оскорбляющих деловую репутацию Церкви “Новая
жизнь” сведений.
МАРТ, 25. В городе Волгодонске (Ростовская область) начальник отделения
Роспечати Вячеслав Целищев распорядился взять для распространения лишь 1 000
экземпляров газеты “Волгодонская неделя”, что на 500 экземпляров меньше
обычного. За последний месяц тираж “Волгодонской недели”, распространяемый
через сеть Роспечати в Волгодонске, сократился с 2 500 до 1 000 экземпляров.
По мнению сотрудников издания, это вызвано рядом публикаций с критикой
администрации Волгодонска и мэра города Сергея Горбунова.
МАРТ, 26. В редакцию красноярской газеты “Честь и Родина” обратилось
руководство военно-спортивного клуба “Патриот” с заявлением о публикации
опровержения. Поводом для заявления послужила статья общественного помощника
губернатора по правам человека В. Черноусова “Нацизм местного значения”, в
которой сообщалось о работе клуба “Патриот” в городе Заозерном. При этом
активисты клуба были представлены как “люди с туманным прошлым”, чья
деятельность “может привести к возникновению бандформирования”.
МАРТ, 26. В новосибирский Центр защиты прав прессы обратилась редактор
газеты “Московский комсомолец” в Томске” Наталья Чижевская. Она сообщила,
что после появления в газете материала о банке “Томскрезерв” в редакцию
стали поступать телефонные угрозы о расправе за скандальную публикацию.
Сотрудники Томского специального отряда быстрого реагирования организовали
круглосуточную охрану сотрудников газеты.
МАРТ, 26. В Екатеринбурге поздно вечером на журналиста телекомпании
“Авторские Телевизионные Новости” Эдуарда Худякова в подъезде его дома
совершено нападение. Три человека в натянутых на головы черных чулках
затолкнули журналиста в лифт, закрыли ему рукой рот и нанесли пять ударов
ножом, четыре в ногу и один в руку. По мнению Э. Худякова, нападение связано
с его профессиональной деятельностью и имело цель напугать его и
предостеречь на будущее. Городским отделением милиции Ленинского района
Екатеринбурга возбуждено уголовное дело. За предоставление сведений о
заказчике покушения телекомпанией назначена премия в 10 000 долларов США (в
рублевом эквиваленте).
МАРТ, 28. В Чечне похищен корреспондент ИТАР-ТАСС Саид Исаев. Вечером люди с
автоматами ворвались в дом журналиста и увели его в неизвестном направлении.
Из квартиры исчезли компьютер, радио- и видеотехника, архив. Генеральный
директор ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко обратился к президенту Чечни Аслану
Масхадову с просьбой оказать содействие в освобождении журналиста.
МАРТ, 29. На имя Губернатора Красноярского края Александра Лебедя от
руководителей Красноярской краевой еврейской национально-культурной
автономии “Гаскала” поступило заявление, в котором содержится просьба
“заставить “Красноярскую газету” действовать в рамках Закона”. По мнению
представителей автономии, “Красноярская газета” со дня своего основания
печатает материалы, направленные на оскорбление религиозных чувств и
разжигание религиозной нетерпимости и розни. После получения предупреждения
газета на некоторое время прекратила подобного рода публикации, но после
того, как 30 декабря 1998 года в “Красноярской газете” было помещено
заявление председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова “О национальной гордости”,
где он делит еврейский народ на “евреев” и “сионистов”, эти публикации
возобновились.
МАРТ, 30. Ночью в Москве совершено нападение на ведущего программы
“Сегоднячко” Льва Новоженова, который возвращался домой после вечернего
эфира. На Сухаревской площади, когда журналист остановился около киоска,
чтобы купить цветы, к нему подошел человек в камуфляже и нанес удар по лицу.
Хулиган был задержан сотрудниками муниципальной милиции, случайно
проезжавшими мимо. Им оказался пьяный заместитель командира группы по работе
с личным составом специального отряда внутренних войск “Русь” старший
лейтенант Азамат Зайнуллин, который уже три дня отмечал получение медали за
участие в боевых операциях в Чечне. Лев Новоженов был доставлен в институт
имени Склифосовского, где ему наложили швы на рассеченную бровь. Утром
министр внутренних дел РФ Сергей Степашин позвонил журналисту и принес ему
официальные извинения, пообещав также “лично взять ситуацию под контроль и
примерно наказать виновного”. Военной прокуратурой возбуждено уголовное дело
по статье 213 (хулиганство) УК РФ.

Приложение к бюллетеню
“Законодательство и практика средств массовой информации”
Руководитель службы мониторинга Олег Панфилов, заведующий корреспондентской
сетью Борис Тимошенко
Издается Центром “Право и СМИ”
при финасовой поддержке
Агентства США
по международному развитию

http://www.internews.ras.ru/GDF

Мнение редакции может не совпадать с позицией авторов.
Приведенная в отчете информация основана на материалах службы мониторинга
Центра защиты прав прессы Фонда защиты гласности, а также на сообщениях
российской и зарубежной прессы, данных правозащитных организаций.
Мониторинг публикуется в сокращении.
Полностью с материалами мониторинга можно ознакомиться в ФЗГ
Адрес редакции бюллетеня:
103009, г. Москва, Моховая 9,
факультет журналистики МГУ, комн. 338
тел./факс: (095)203-6571, 203-9388,
737-3371

Почтовый адрес службы мониторинга:
119021, Россия, Москва, а/я 536
телефон: (095) 201-32-42,
тел/факс (095) 201-49-47,
e-mail: oleg@fond91.msk.ru

У Фонд защиты гласности,1999